Страны Ближнего Востока берут логистику на себя

Последние геополитические события и санкционный режим, который имеет большое влияние в текущей политической и экономической ситуации, сильно усложнили жизнь бизнесу,

Источник фото: kapitan-shell.ru

Последние геополитические события и санкционный режим, который имеет большое влияние в текущей политической и экономической ситуации, сильно усложнили жизнь бизнесу, в том числе торговой и логистической сфер. За прошлый год компании были вынуждены перестроить буквально всю сетку маршрутов, а в этом – продолжить этот процесс, так как стабильные партнёрские связи установить пока не удалось. Так, роль главного логистического медиатора в прошлом году между Россией и Западом на себя взяла Турция. Развитие связей эксперты прогнозировали вплоть до 2025 года. Тем не менее, с началом блокировки транзитного потока укрепление связей с этой страной переходит на этап заморозки – а на смену приходит регион стран Ближнего и Среднего Востока.

Так, Москва через строящийся транспортный коридор «Север-Юг» готовится к более тесному сотрудничеству с Индией и Пакистаном, и, что немаловажно, с Ираном. В группе компаний «Деловые Линии», например, убеждены , что это достаточно перспективное направление. В основном используется схема доставки грузов через порт Джебел-Али (ОАЭ) в Бендер-Аббас, откуда на грузовых автомобилях доставляются по территории Ирана либо через Азербайджан, либо через порт Энзели на Каспии. В целом, морские грузоперевозки из Ирана осуществляются из трех основных портов: Бендер-Энзели, Бендер-Аббас и Амирабад. Оттуда грузы могут быть отправлены по Каспийскому морю в астраханские порты контейнеровозами. Также из Бендер-Энзели в Астрахань ходит паром, который может перевезти 20 и 40-футовые контейнеры, в том числе и рефрижераторы.

« Деловые Линии » в феврале анонсировали открытие нескольких новых маршрутов в иранском направлении. Среди них, доставка морем из иранского порта Бендер-Аббаса в Астрахань сроком до семи дней, автодоставка из Тегерана в Махачкалу – около двух недель, доставка морем Джебел-Али (ОАЭ) до Новороссийска также в среднем две недели. Услугой могут воспользоваться компании и ИП при наличии документа, подтверждающего покупку товара за рубежом (инвойса).

Однако, оборудование, автозапчасти, строительные материалы, одежда и электроника может доставляться не только из ОАЭ, Ирана и Турции – но и через/из Катара. Одна из богатейших и наиболее развитых стран своего региона, Катар готовится уже в ближайшей перспективе к более плотному сотрудничеству с Россией. В Минэкономразвития РФ подчеркивали, что двусторонний товарооборот между странами стабильно растет, начиная с 2015 года (по последним открытым данным в 2020 году рост был на 22% до $100,6 млн).

Как правило, оптимальными способами доставки грузов в Катар являются авиаперевозки в международный аэропорт Хамад, перевозки морским путем, или же мультимодальные перевозки. При мультимодальной перевозке в Катар груз из России может поехать по следующему маршруту – он проходит транзитом через Иран и из порта Бендер-Аббас плывет до удобного порта в Катаре (порт Хамад в Умм-эль-Хоуле на юге, порт Доха и порт Аль-Рувайс на севере). Например, «Деловые Линии» уже разработали схему доставки по морю сообщением Доха – Новороссийск.

Последние новости

Празднование Дня труда в Новосибирске

Горожане отметили праздник с размахом и весельем.

Поздравление работникам дорожного хозяйства

Важность труда дорожников в жизни общества

Важность отцовства в жизни ребенка

Отцы играют ключевую роль в развитии и воспитании детей.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Каменске-Шахтинском, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *