Зачем нужен детский телефон доверия?
1 сентября 2010 года на всей территории нашей страны начал свою работу единый детский телефон доверия 8-800-2000-122 – бесплатная психологическая служба помощи для детей, подростков и их родителей.
1 сентября 2010 года на всей территории нашей страны начал свою работу единый детский телефон доверия 8-800-2000-122 – бесплатная психологическая служба помощи для детей, подростков и их родителей. Организована служба Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации.
Зачем нужен детский телефон доверия? Многие родители отвечают на этот вопрос отрицательно. Ведь все проблемы, которые беспокоят их ребёнка, они могут решить самостоятельно. Однако, это не совсем так. Иногда детям и подросткам трудно решиться на откровенный разговор с родителями, так как они боятся встретиться с непониманием, руганью и упрёками в неправильном поведении. Порой, чтобы рассказать о наболевшем, ребёнку нужен человек со стороны. И в этом случае обращение на детский телефон доверия является мощной ресурсной поддержкой для разрешения сложившейся ситуации. Позвонив в службу психологической помощи, ребёнок или подросток может поделиться со специалистом на другом конце провода любой волнующей его проблемой. Это и: сложности в отношениях с родителями или сверстниками, плохие отметки в школе, переживания из-за неудач, ссора с другом, эмоциональные трудности во время первой любви, ситуация буллинга, а также различные страхи, тревожные состояния и суицидальные мысли.
На телефон доверия обращаются и родители, когда сталкиваются со сложностями в процессе воспитания ребёнка или не могущие найти взаимопонимание со своими детьми.
На линии общероссийского детского телефона доверия работают квалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку в области кризисного консультирования. Специалисты выслушают ребёнка или взрослого вне зависимости от того, с чем им пришлось столкнуться. Для консультантов не существует не важных проблем, а все вопросы, по которым к ним обращаются – всегда значимы!
Почему не стоит бояться обращаться на детский телефон доверия? Страх звонка у детей часто связан со стеснительностью, с тем, что о разговоре станет известно родителям, в школе. Многие родители опасаются вмешательства органов опеки и попечительства. Такие страхи не имеют под собой основания. Все консультанты в обязательном порядке сохраняют анонимность и конфиденциальность. Передача информации в органы профилактики возможна только при согласии абонента и только при наличии угрозы жизни и здоровью ребёнка.
Среди некоторых родителей бытует мнение, что общение детей с психологом приведёт к утрате родительского авторитета. Скорее всего, такая позиция косвенно свидетельствует о нездоровой ситуации в семье, об опасении, что какие-то внутрисемейные проблемы могут выйти наружу. Необходимо понимать, что телефон доверия не угроза, а помощь и поддержка в восстановлении детско-родительских отношений.
Специалисты детского телефона доверия оказывают помощь всем нуждающимся абсолютно бесплатно, что позволяет обращаться всем детям и взрослым вне зависимости от материального положения. Звонки принимаются и с мобильного, и со стационарного телефонов.
В Саратовской области общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 работает в круглосуточном режиме.
Последние новости
Завтра стартует региональный этап Всероссийской олимпиады школьников
Завтра, 11 января, в Саратовской области начнётся региональный этап Всероссийской олимпиады школьников.
С 1 января в Саратовской области повышены МРОТ и минимальная заработная плата
В Саратовской области с 1 января 2025 года минимальная заработная плата составляет 23 тысячи рублей.
Статистика балаковского травмпункта за новогодние выходные
Все каникулы травмпункт Балаковской районной поликлиники работал в круглосуточном режиме − как и во все другие дни года.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения