Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Необходимо не только установить пожарную сигнализацию в помещении, но и обеспечить ее надежность в работе. Гарантийное и профилактическое обслуживание – залог сохранности имущества и безопасности людей.

Обычно гарантийное обслуживание средств пожарной безопасности проводят компании, занимающиеся их проектированием и установкой. Однако в некоторых случаях фирмы-производители оборудования или дистрибьюторы также могут заниматься гарантийным обслуживанием. Необходимо уточнить этот момент при заказе системы.

Профилактическое обслуживание по договору может проводить практически любой исполнитель, обладающий лицензией. Важно помнить, что при проверках пожарной безопасности объектов органы МЧС принимают во внимание лишь договоры на обслуживание, заключенные с лицензированными организациями.

Обслуживание систем пожарной безопасности объектов

При покупке системы пожарной безопасности бесплатное гарантийное обслуживание может быть предусмотрено в договоре на поставку. Оно предоставляется в течение одного или двух лет после монтажа оборудования и установки сигнализации. Выполнение профилактических работ может быть единовременным или регулярным. Если вы выбираете компанию, которая будет обеспечивать безопасность вашего объекта на долгосрочной основе, то рекомендуется заказать разовое обслуживание. Однако для экономии денег на долгосрочной основе лучше заключить договор на плановое обслуживание. Обычно период регулярного обслуживания составляет один месяц.

Техническое обслуживание пожарных систем должно осуществляться круглосуточно, все время функционирования системы и в соответствии с регламентом, разработанным специалистами.

Но стоит помнить, что даже если у вас есть гарантийные обязательства от производителя оборудования или монтажно-наладочной фирмы, вы не должны упускать из виду работоспособность системы и проводить регулярные проверки.

Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме», которое было принято 25 апреля 2012 года, обязывает заключить договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.

Техническое обслуживание систем противопожарной защиты включает в себя несколько этапов, описанных в общем регламенте. Квалифицированные специалисты проверяют работоспособность оборудования, настраивают систему, производят профилактическую чистку необходимых блоков и узлов, осуществляют замеры электрических параметров и ремонт разъемов и соединений. С помощью специального программного обеспечения проводится проверка работоспособности системы. Кроме того, сотрудники обучаются правильной эксплуатации системы и заказчик получает информацию о ее состоянии и возможностях обновления и усовершенствования. После техобслуживания ведется запись в специальный журнал учета. Таким образом, при соблюдении регламента технического обслуживания, вероятность сбоев в системе минимальна и причина проблем может быть быстро найдена, устранена и зафиксирована.

Стоимость технического обслуживания систем противопожарной защиты зависит от нескольких факторов, включая используемый метод пожаротушения, размеры объекта и сложность системы.

Чтобы получить бесплатное гарантийное обслуживание, необходимо правильно обращаться с системами после установки. Подрядчик должен предоставить правила эксплуатации в письменном виде, чтобы обеспечить правильное использование системы. В противном случае, гарантийное обслуживание может быть отменено.

В рамках гарантии, узлы, приборы и оборудование с заводскими дефектами или браком подлежат бесплатной замене. Также недочеты монтажа системы устраняются бесплатно.

Расчет стоимости технического обслуживания основывается на площади объекта и составе оборудования. Система коэффициентов используется для определения общей стоимости. Стоимость может продолжительное время увеличиваться, если система устарела или если требуется замена узлов, модулей или датчиков.

С другой стороны, стоимость технического обслуживания может снизиться, если оно ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности. Также заказ технического обслуживания у той же компании на протяжении нескольких лет может привести к снижению стоимости.

Маленькие объекты могут обслуживаться за 3000-4000 рублей в месяц. Для больших объектов, стоимость может рассчитываться за один квадратный метр или от трудозатрат. Составление договора на техобслуживание требует внимательности обеих сторон и индивидуального подхода к проблеме, учитывая серьезность и ответственность подрядчика.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *